Постоянные читатели

суббота, 19 февраля 2011 г.

Lucky☆Star





Пропаганда. Казалось бы ставить рядом прекраснейший сериал Lucky Star и это слово, известное нам по старым комуняцким временам - нонсенс. Но можно посмотреть и поглубже. Любая публичная культура - это уже насаждение каких-то примеров. ВСё зависит только от содержимого. Во время войны нужны были многочисленные герои - и были Гастеллы и Матросовы, после войны нужны были другие герои - и появились АнгЕлины и Стахановы... И хорошо, если герой остаётся один на обозрении. Ибо если в кадр попадают другие - они невольно сами становятся примерами. И там уж всё зависит от соотношения сил. В 90е годы культурная машина остановилась - поэтому на первый план сперва вышли низкосортные амерские боевики в огромных количествах, но всегда с одним сценарием в разных декорациях, а в конце века - появились Казанцевы и Дукалисы, которые даже не смотря на свой картонно-картинный героизм, казалось, никогда не смогут пересажать своих клиентов, имя которым - легион. Был и позитив в те годы, в том числе и мультяшный - философская Медвежуть и истории про сырный дождик, корбль пустыни и другие сделали своё дело - в полной безнадёге эти шедевры всё-же вышли и блеснули. Поэтому мы и хотим, и находим, и понимаем что же там такого нам показали в истории про четырёх подружек.

Мы, хардкорные отаку, конечно поняли смысл, насладились прекрасной авторской и режиссёрской работой - другие уже описали в коментариях прелести и я не хочу повторяться. Но кроме нас, увлечённых ценителей, есть ещё и остальные. Которым вроде бы и всё равно. Те, кто привык верить, пусть даже неосознанно, тому, что кажут по телику. И вот, сами же понимаете, попадает такому человеку эта история - какая будет реакция? Да просто же всё - немножко оттает, немножко повернёт диполи своих мозговых доменов в позу голографической парадигмы вселенского кавая. И жизнь вокруг него станет немножко такой. Конечно, в-общем ничего глобально не изменится. Проблемы в жизни не сведутся к принятию решения о верхушке рогалика. Но кое-что встанет на своё место.

Я смотрел первые серии и думал - почему оно так втягивает, ведь здесь же простой бабский трёп. Но потом понял - здесь прекрасно распозиционированы эмоции. Здесь есть ответы на все случаи жизни. То есть эмоций мы не видим вообще - они всё время за кадром. А вся жизнь человека имеет два активных режима - социальный, когда среди людей человек формирует свои эмоции, и индивидуальный, он же творческий - когда он эти эмоции выражает.

Коната - обычная ученица-студентка, которой не чужды простые развлекухи, доступные сейчас любому из нас. В её годы каждый из нас имел возможность подсесть на эту иглу. И если в случае самоё себя очень сложно оценить как же ты выглядишь со стороны, то Коната - самая лучшая этого демонстрация. Она близка и понятна любому, кто был студентом. Её сильные стороны - умение быть здоровой после любых жизненных испытаний, как то недосып, переучка, переигр, а ещё полная самостоятельность. Её отец - тоже мужчина позитивный. Ибо сумел воспитать. Сам буду предельно рад, если свою дочку воспитаю так.

Миюки - забытая и отстранённая красавица из богатой семьи. Её так и хочется сравнить с азуманговской Чиё, да только разные они. Чиё всё-же была всегда в гуще событий, в то время как Миюки всё время своими манерами с одной стороны притягивает, а с другой - отпугивает. Она кажется гораздо старше, чем на самом деле. Но при том она вовсе счастлива и стабильна. И принца своего явно дождаться шанс имеет.

Почему-то никто не упомянул ещё одну героиню - Акиру Когами, которая каждую серию выдаёт странную жжу в своём не менее странном шоу. Японский юмор настолько же странный, как и английский, но это весьма неплохой шанс потренироваться. Но позабавила её способность перевоплощаться в бывалую даму - ей только папиросы не хватает для антуража. Сильно это. Советую.

1 комментарий: